* Образовательный проект «Я — гражданин. Я — избиратель»


Posted On Фев 3 2018 by

Проект состоит из нескольких этапов.

Руководителем проекта выступает Региональный центр гражданского развития во главе с кандидатом исторических наук, Заслуженным учителем РФ Владимиром Пахомовым.

«Президент России Владимир Путин определили три составляющие системы воспитания детей — гражданственность, патриотизм и социализацию молодежи. Всем этим составным частям в полной мере соответствует наш проект», — отметил Пахомов.

Концепция и положения образовательного проекта получили одобрение областной избирательной комиссии и сейчас он начинает воплощаться в школах по всей области.

Первый этап 15 января — 14 февраля

Для 1-4 классов деловые игры «Наш класс — правительство России», конкурсы рассказов «Самые важные права моих родителей», «Что я делаю, чтобы жизнь в стране, городе, селе была лучше». 8-9 классы:  проведение классных часов по гражданско- патриотической тематике, конкурса сочинений «Письмо Президенту: какой я вижу Россию в будущем», правовой игры «Я — будущий избиратель».

10-11 классы: деловая игра «Трасса предвыборного марафона, рулевые избирательной кампании», конкурс эссе «Выборы — это выбор будущего», «Мой выбор — моя жизнь», дискуссионные площадки «Моя страна — мой выбор» с участием старшеклассников, родителей, представителей законодательных органов и общественных организаций. Конкурсы исследовательских проектов школьников «Выборы как элемент социальной практики» и «Президенты России: чем они запомнились гражданам нашей страны».

Масштабная акция «Выбираем всей страной», школьный референдум «Мои советы и наказы будущему Президенту России» и родительский референдум по актуальным вопросам школьной жизни. Уроки по электоральной тематике, соцопросы, тестирование учащихся и дискуссии по избирательной грамотности, классные часы. Например: «Сегодня — школьник, завтра — избиратель», «Гражданское общество и правовое государство», «Что значит быть гражданином». На базе 57 пилотных школ области Российского движения школьников — Клубы молодых избирателей, выставки лучших работ детей, будут флешмобы «Я, ты, он, она — голосует вся страна», видеоролики для социальных сетей.

Второй этап: с 15 февраля по 18 марта

Подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей и призеров, проведение презентаций лучших исследовательских проектов. 16 марта в школах региона пройдут Единый урок граждановедения «Страна выбирает свое будущее» и детский референдум «Мои советы и наказы будущему Президенту России» и запланировано проведение конкурса рисунков «Моя семья — моя Россия», презентация лучших сочинений учащихся «Кто такой Президент, какой он?», электоральный флеш-моб.                                                         18 марта 2018 г

В школах, где  избирательные участки, пройдёт родительский референдум, взрослые выскажут свое мнение об организации школьной жизни и учебы. Дети встретятся с представителями разных ветвей власти, победители конкурсов получат грамоты, сертификаты и подарки.

Третий этап: апрель — август 2018 года

Главная тема — выборы губернатора Самарской области. В рамках уроков обществознания, воспитательной программы «Я — гражданин России» — уроки-практикумы и тренинги, дети узнают об особенностях местного сообщества и региональной власти, поразмышляют, какие реформы и изменения в пользу общего блага нужны.  Дети примут участие в масштабном интеллектуально-творческом конкурсе «Я — россиянин. Я — гражданин». В апреле — старт областного конкурса социальных проектов «Гражданин», «Наш наказ кандидату в губернаторы Самарской области», который финиширует в начале сентября нынешнего года. Летние каникулы — профильные смены «Школа юных избирателей» с тематическими викторинами, деловыми играми. Четвертый этап: 27 августа — 15 сентября

День знаний — открытый урок «Самарский край — сердце России». Выборы органов школьного самоуправления с применением избирательных технологий. 5 сентября — Региональный гражданский форум «Как нам обустроить Самарскую губернию».

 

Last Updated on: 3 февраля, 2018 at 10:40 пп, by school153samara


Written by school153samara