Наша школа имеет один учебный корпус.
Структурных подразделений нет.
Филиалов и структурных подразделений, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, образовательная организация не имеет.
Управление Школой
МБОУ Школа №153 г.о. Самара руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов управления образованием. Структура внутришкольного управления соответствует закону «Об образовании в Российской Федерации» и построена на сочетании принципов самоуправления и единоначалия. Единоначалие осуществляет директор учреждения Кузнецова Оксана Витальевна.
Адрес сайта: http://shkola153.minobr63.ru/
E-mail:
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Совет школы.
1. Совет школы.
1.1. В состав Совета Школы на паритетных началах входят: Директор Школы, 2 представителя педагогических и иных работников Школы,
5 представителя родителей (законных представителей) обучающихся,
2 представителя обучающихся.
Представители педагогических и иных работников Школы в состав Совета Школы избираются на Общем собрании трудового коллектива Школы.
Представители родителей (законных представителей) обучающихся в состав Совета Школы избираются на общешкольном родительском собрании, а представители обучающихся – на классных собраниях.
Совет Школы избирается сроком на 3 года, ежегодная ротация Совета- не менее трети от состава каждого представительства.
Учредитель Школы вправе направить для работы в Совете Школы своего представителя.
1.2. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран его председателем.
1.3. К компетенции Совета Школы относятся:
- решение важнейших вопросов деятельности Школы: определение основных направлений и перспектив развития; определение принципов распределения средств на текущий период;
- утверждение плана развития Школы;
- выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- определение путей взаимодействия Школы с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
- рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
- заслушивание отчета о работе Директора Школы, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
- согласование передачи в аренду имущества Школы;
- разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии;
- принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Школы, не являющуюся образовательной;
- иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Школы действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Школы.
1.4. Заседание Совета Школы созывается не реже одного раза в полугодие. Инициативой внеочередного созыва обладают его председатель, Директор Школы, а также не менее 3-х членов его состава.
1.5. Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех участников образовательного процесса.
1.6. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и хранящиеся в Школе.
2. Общее собрание трудового коллектива
2.1. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники
Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается не реже 1 раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель.
В случае необходимости инициативой внеочередного созыва обладают Директор Школы, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.
2.2. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:
- разработка и принятие Устава Школы, изменений в Устав;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- заключение Коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Директора и администрации Школы о выполнении Коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;
- рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Школы;
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Школы, органами управления Школой, а также положений Коллективного договора между Школой и работниками Школы;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Школы;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
2.3. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа основных работников. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива. На Общем собрании трудового коллектива Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Общего собрания трудового коллектива, которые хранятся в Школе.
3. Педагогический совет
3.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работников в Школе создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим коллективным органом, объединяющим педагогических работников Школы. Состав и порядок деятельности Педагогического совета определяется настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Школы, утверждаемом Директором Школы.
3.2. Педагогический совет под председательством Директора Школы:
- определяет стратегию образовательного процесса;
- обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;
- принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение о его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);
- принимает решение об исключении из Школы обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
- обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;
- обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности Школы.
3.3. Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в год.
3.4. Решение Педагогического совета Школы считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более 2/3 присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.
Положение о Совете школы (скачать файл)
Положение о Педагогическом совете (скачать файл)
Положение об Общем собрании работников (скачать файл)
Списки органов государственной власти и местного самоуправления (скачать файл)